If I was your vampire, Soon as the moon, Instead of killing time, We'd have each other 'til the sun. (с)
Настоящее время "здесь и сейчас"

Спускаясь по многочисленным ступенькам граф не заметил, как задумчиво бродя, оказался в месте, которое было до боли знакомо (словно он видел это место во сне), но которое в тоже время было совершенно ему не известно. У него в руке была толстая книга в обычном цельнокартонном переплёте, и Штефан искал то место, где сможет её почитать.
От места разило Силой и до того вялый и полусонный вампир неожиданно для себя взбодрился, приосанился и осмотрелся по сторонам. На ступеньках всего в нескольких шагах от Штефана находилась кучка трухи, минерального песка и чего-то ещё, явно напоминающая разложившегося некогда живого существа.
Граф обошёл труху, и, спустившись несколько ступенек вниз, сел на ступеньку, открыл книгу, достал самокрутку, и, прикурив продолжил чтение.
Ему было совершенно не интересно, что или кто окончил своё существование здесь на ступеньках может быть год, может быть десять, а может быть и сто лет тому назад.
(Закрытый эпизод, квест)
Не четыре шага до неё осталось вампиру, а возможно что и три. Так, с протянутой рукой и доверчиво открытой красивой ладонью она казалась ещё ближе. Достаточно было только решения протянуть руку в ответ ей и коснуться. Причем не так воровато, порывисто и почти от отчаяния, как всегда раньше делал Гроссу — когда резко обнимал, хватал за руку и этим заставлял её злиться. Сейчас Исилмэ готова была заплатить свою цену за то, чтобы вампир прикоснулся к ней по её воле и по её выбору. Как к Ириаслан. Как к Telpe. Той, чье Истинное Имя он когда-то отчаянно искал, но не нашел, потому что его не существовало. Но всегда существовал её личный выбор, который она сделала и который открыла.
- Я плачу свою цену, - прозвучал её голос из полутьмы, - потому что это мой выбор. Я плачу её вне зависимости от того, какова она. Это мой выбор.
И мягкое сияние, стекавшее по левой стороне её фигуры как призрачный туман развеялось. Комната погрузилась в темноту, Луну скрыли снова плотные тёмные облака. Но Штефан остался в комнате некроманта, по-прежнему не понимая, в каком времени он находится. Одно только он мог сказать точно: здесь же стояла перед ним Ириаслан. Он смог бы найти её наощупь.
Гроссу жадно смотрел в темноту, которая почему-то казалась темнее обычного, видел, как желанная женщина доверчиво протягивает руку и хочет, жаждет его прикосновения. Наследник поддался порыву, сделал шаг и протянул руку. Не так как раньше, когда в отчаянье хватался за любую возможность лишь бы каснуться её одежды или тела. Протянул руку, но остановился и опустил её. Вместе с ней поникла голова.
- Тёмиус любит вас, Ириаслан. - Произнёс мужчина очень серьезно, но глаза на эльфу не поднял, - он может сделать вас куда счастливее.
С чего вдруг произошла такая резкая перемена и почему в последний момент вампир сделал шаг назад было не понятно.
- Я хочу, чтобы ты знала, вдруг не знаешь? Вдруг поменяешь свой выбор, передумаешь в последний момент и останешься с ним? Не честно будет с моей стороны, если я скрою от тебя такую возможность. Он даст тебе куда больше и намного лучше. Я - пыль.
Он поднял глаза и спокойно посмотрел на женщину:
- Я говорю тебе - он сделает тебя сильнее и, возможно, счастливее. И остаться с ним будет куда солиднее, чем с мёртвым каким-то вампиром, предавшим свой род и свою династию. Я хочу, чтобы ты понимала: я не отказываюсь от тебя, Ириаслан, я люблю тебя больше всего на свете и если ты сейчас уйдёшь, если вдруг поймёшь и выберешь Тёмного, мне будет... - он отчаянно усмехнулся, - ...я приму твой выбор, потому что тебе будет лучше и это понимаю я, это понимает он. Только почему-то не признаётся тебе. Я не лгу Ириаслан, действительно хочу, чтобы ты была счастлива. Хочу, чтобы ты понимала, что я тебя не стою.
В тёмной комнате стало ещё темнее, возможно луну за окном заволокла туча, но это мало что значило для Иштфана.
- Я сделал свой выбор ещё тогда в библиотеке Шемрока, - сделав несколько шагов он подошёл к женщине почти вплотную и глядя в глаза, но не касаясь её намеренно, спокойно продолжил, - когда увидел тебя. Когда увидел тебя я понял, что если ты не будешь со мной я не буду существовать. И тогда я уже понимал, что не достоин тебя, Ириаслан. Что если я не буду, хотя бы изредка видеть тебя, просто находиться рядом, то лучше мне вообще уйти из моей недо-жизни. Пытался забыться окружив себя женщинами, а потом ненавидя и их за слабость и себя за ложь перед собою же. Намеренно пытался вызвать твою ненависть, чтобы освободить тебя от меня. Хочу понимать, что ты остаёшься со мной, а не с ним. Что ты понимаешь, что я тебе столько не дам. Зато буду весь твой, - Граф искренне улыбнулся, - только скажи. Ещё раз. Я люблю тебя, а ты, что чувствуешь ты?